В Академии наук обсудили нормативно-правовое регулирование малого бизнеса

Правовое регулирование деятельности малого бизнеса 2. Но с наступившем финансовым, а затем и экономическим кризисом возникли угрожающие обстоятельства для всей экономики в целом. У государства появились более важные задачи, в первую очередь спасение крупного бизнеса, само собой, проблема малого бизнеса была отодвинута на второй план. В действительности малый бизнес от этого не перестает быть менее актуальным, напротив, в какой то мере именно малый бизнес поможет государству выйти из затруднительной экономической ситуации. Качества, которыми обладают данные субъекты такие как гибкость, мобильность и инновационная восприимчивость, позволяют быстро реагировать на внешние изменения, это в свою очередь поможет в будущем встроится в новую экономическую структуру. В связи с этим возрождение экономики России в будущий посткризисное время невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора экономики, так как именно он является тем локомотивом, который буквально тащит за собой экономическое и социальное развитие. К тому же малые предприятия способствуют появлению среднего класса, а это формирует гражданское и демократическое общество, что будет полезно для развития страны в целом.

Нормативно-правовое регулирование деятельности субъектов малого предпринимательства

Нормативно-правовое регулирование малого предпринимательства по современному российскому законодательству С. Коноплев, президент НП"Московская юридическая палата". Общественно-политическая роль малого бизнеса в России признана государством.

Нормативно-правовое регулирование деятельности субъектов малого менеджмент малого бизнеса и его информационное обеспечение: Учеб.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ занимают следующую ступень иерархии нормативного правового регулирования развития малого предпринимательства в России. Помимо вышеуказанных, существуют нормативные правовые акты органов местного самоуправления. Инфраструктура поддержки субъектов малого предпринимательства включает в себя центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию, инновационные центры, торгово-промышленные палаты, консультационные и иные организации.

Например, в инфраструктуре малого предпринимательства существуют следующие организации: Российская ассоциация развития малого предпринимательства, Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса, Российская ассоциация маркетинга, фонды поддержки малого предпринимательства, ряд других организаций. В области поддержки малого предпринимательства в - годах практически отсутствовали меры по содействию модернизации производственных мощностей действующих малых и средних предприятий, что идет вразрез с решением задачи по формированию современной инновационно-производственной структуры российской экономики.

Данный подход в кризисных условиях экономики привел к общему спаду числа предприятий и численности занятых на малых предприятиях. Министерством экономического развития подготовлен прогноз социально-экономического развития нашей страны на г.

Центры развития ма алого бизнеса в. США, например, существуют более 60 таких центров и значительное количество соответствующих отделений по проблемам планирования предпринимательской деятельности в том числе составление бизнес-планов , прием. Ання кредитов, подготовки работников, проведение маркетинговых исследований, управления персоналом тощо. В Украине кадровое обеспечение малых предприятий осуществляется государством путем подготовки кадров менеджмента в государственных учебных заведениях, организации соответствующих курсов повышения квалификации, раз зробкы учебных планов, программ, выпуска специальной литературы по"основам предпринимательской деятельности", стажировки и т.

Такая подготовка управленческих кадров в государственных и негосударственных высших учебных заведениях осуществляется в тесном сотрудничестве с действующими предприятиями, заимствованием передового зарубежного опыта и др..

Основные направления - нормативно-правовое обеспечение малого Программы Остальные перешли к сохранению масштабов своего бизнеса в.

Бюджетом было предусмотрено млрд. Реально финансирование в конце г. Третья Федеральная программа на гг. Были разработаны региональные и муниципальные программы поддержки МП. К концу г. Интересен опыт поддержки МП в г.

Ваш -адрес н.

Обратная связь Направления совершенствования нормативно-правовой базы развития и поддержки предпринимательства в России Как показывает практика, действующая в настоящее время нормативно-правовая база регулирования и государственной поддержки предпринимательства уже не обеспечивает правового решения проблем, стоящих на пути развития предпринимательства. Существенной проблемой является недостаточная динамика развития законодательства, не отвечающая потребностям социально-экономического развития страны.

В результате проведенного анализа можно сделать вывод о необходимости проведения следующих первоочередных мероприятий по совершенствованию нормативно-правового обеспечения деятельности субъектов предпринимательства. В законе необходимо установить новые критерии отнесения юридических лиц к субъектам малого предпринимательства, ввести понятие субъектов среднего предпринимательства, определить понятия микропредприятий и субъектов ремесленничества, государственная поддержка которых должна осуществляться в приоритетном порядке.

формированием и/ или совершенствованием нормативно-правовой базы поддержки малого и инвестиционной обеспеченности малого бизнеса. по обучению и/или кадровому обеспечению малого предпринимательства.

Нормативно-правовая база поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации Малый и средний бизнес в последние годы становится все более важным элементом в экономике, обеспечивающим активный рост объемов производства, занятости и доходов населения. Поэтому создание правовых, экономических и организационных условий для развития бизнеса является на сегодняшний день одной из важнейших задач всех уровней власти.

На сегодняшний день в Российской Федерации приняты и действуют ряд законодательных и нормативных актов, призванных повысить роль малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии общества, в том числе активизировать их инновационную деятельность, среди которых наиболее важными являются следующие: Федеральный закон от 6 октября г.

ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с последними изменениями от 20 марта, 21 апреля, 3 мая, 11, 18, 19, 25 июля г. Федеральный закон от 11 июня г. ФЗ"О крестьянском фермерском хозяйстве" с изменениями от 4 декабря г. Федеральный закон от 24 июля г. Федеральный закон от 26 июля г. Федеральный закон от 19 июля г.

Правовое регулирование деятельности малого бизнеса

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Малое предпринимательство является основным элементом современной рыночной экономики, который способствует образованию регулируемого, социально-ориентированного рыночного механизма, поддержанию здоровой конкурентной среды, обеспечению предпосылок для быстрого и устойчивого экономического роста.

В России на данное время экономическая сущность малого предпринимательства остается не полностью раскрытой — его развитие сдерживает отсутствие адекватной правовой среды, обеспечивающей надежные юридические гарантииправ и интересов субъектов малого бизнеса, недостаточность и неэффективность мер их государственной поддержки [2]. Далее рассмотрим нормативно-правовые аспекты регулирования малого предпринимательства на примере Республики Мордовия.

В основе государственного регулирования малого предпринимательства в Республике Мордовия лежит программно-целевой метод, который, как показывает мировой и отечественный опыт, является одним из наиболее эффективных.

Нормативно-правовая база поддержки малого и среднего Малый и средний бизнес в последние годы становится все более важным элементом в правовым и организационным средствам обеспечения.

Его цель — обсудить, какие законы могут обеспечить более активное развитие малого и среднего предпринимательства, рассмотреть опыт в этой сфере соседей по СНГ. Не разработаны инструменты, которые может использовать государство для его развития. По ее словам, необходимо ускорить формирование нормативно-правовой базы для функционирования и эффективного развития малого предпринимательства. Вместе с тем, она отметила, что сегодня развивается инновационное малое предпринимательство, создается инфраструктура поддержки предпринимательства бизнес-инкубаторы, венчурные фонды.

В своем выступлении Вице-президент Торгово-промышленной палаты С. Он также подчеркнул, что отрицательным фактором для развития малого бизнеса в России является отсутствие законодательной базы. Во всех страх СНГ правила, по которым развивается малый бизнес разные. В связи с этим С. Катырин предложил провести анализ уже сложившегося законодательства в странах Содружества в этой области и на этой базе продолжить процесс совершенствования и унификации нормативной правовой базы в сфере развития и поддержки малого предпринимательства государств СНГ.

Он также говорил о необходимости совершенствования и унификации систем налогообложения субъектов малого предпринимательства стран-участников СНГ. Беленков, советник Департамента межотраслевого сотрудничества Исполкома СНГ, выступил с обзорным докладом на тему: Ермаков, председатель Комитета ТПП РФ по развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса подчеркнул, что во всех странах СНГ малый бизнес - самый сложный сектор экономики.

Нормативно-правовые основы поддержки малого бизнеса

Главной целью государственной политики поддержки и развития малого и среднего предпринимательства является создание организационных, правовых и экономических условий, способствующих его динамичному и устойчивому развитию, формированию рациональной отраслевой структуры предпринимательской деятельности, стимулированию ее развития в малых городских поселениях и сельской местности. Для достижения поставленной цели в ближайший период — годы необходимо обеспечить реализацию мер по следующим направлениям: Наряду с вышеуказанными мерами в — годах должна быть продолжена работа по следующим направлениям: Реализация данных мероприятий будет способствовать устойчивому развитию малого и среднего предпринимательства, повышению эффективности его функционирования.

Удельный вес малого и среднего предпринимательства в общем объеме выручки, полученной от реализации товаров, работ и услуг по народному хозяйству, предусматривается довести в году до 30 процентов, в году — до 35—40 процентов.

Правовое регулирование деятельности малого бизнеса В этих условиях весьма значимым фактором является обеспечение благоприятных значением нормативной базы регулирующей малые предприятия, так как именно от.

Кредитно-финансовая и инвестиционная поддержка субъектов малого предпринимательства. Введение к работе Актуальность темы исследования. Малое предпринимательство является ключевым элементом современной рыночной экономики, способствующим образованию регулируемого, социально ориентированного рыночного механизма, поддержанию здоровой конкурентной среды, обеспечению предпосылок для быстрого и устойчивого экономического роста. Социально-экономическую значимость малого бизнеса убедительно подтверждает опыт промышленно развитых стран: В России экономическая сущность малого предпринимательства остается не полностью раскрытой - его развитие сдерживает отсутствие адекватной правовой среды, обеспечивающей надежные юридические гарантии прав и интересов субъектов малого бизнеса, недостаточность и неэффективность мер их государственной поддержки.

Принятый 14 июня г. Федеральный закон"О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", впервые на законодательном уровне закрепивший основы деятельности субъектов малого бизнеса, не сформировал стабильных условий для их функционирования, и не обеспечил практической реализации закрепленных в нем положений-деклараций, касающихся форм и методов государственной поддержки малых предприятий и индивидуальных предпринимателей.

Нормативное обеспечение предпринимательской деятельности

Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право Количество траниц: Возникновение и генезис правового регулирования малого и среднего предпринимательства в России. Правовое обеспечение малого и среднего инновационного предпринимательства в России и за рубежом на современном этапе.

Правовое регулирование деятельности малого бизнеса В этих условиях весьма значимым фактором является обеспечение благоприятных Таким образом, нормативно-правовой основой дальнейшего развития малого и.

Нормы права, носителями которых являются Конституция РФ и Федеральные Конституционные Законы, имеют понятие Конституционно-правовых актов. В зависимости от содержания: Закон определяет основные понятия, используемые в сфере регулирования отношений по развитию МП, понятие субъектов МП, инфраструктуры поддержки субъектов МП, виды и формы такой поддержки. Так, он исключает из их числа государственные и муниципальные унитарные предприятия, которые и ранее не могли быть малыми предприятиями, поскольку все их имущество находится в государственной или муниципальной собственности соответственно.

Кроме того, закон закрепляет возможность получить статус субъекта МП для одной из форм некоммерческих организаций - потребительского кооператива, что в Федеральном законе от Новый закон регулирует гораздо более широкую сферу общественных отношений. Во-первых, как уже отмечалось, его действие распространяется на субъекты не только малого, но и среднего предпринимательства.

Во-вторых, новый закон регулирует основы взаимодействия субъектов МП не только с органами государственной власти федеральными и региональными , но и с органами местного самоуправления, а также с коммерческими и некоммерческими организациями, составляющими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Ваш -адрес н.

Основные принципы правового регулирования в сфере МСП, закрепленные в Стратегии Нормативная правовая основа регулирования и развития субъектов МСП. Понятие субъекта малого и среднего предпринимательства. Критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства. Порядок приобретения и подтверждения статуса субъекта малого и среднего предпринимательства.

Особенности нормативно-правового регулирования развития малого и 6) меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого и.

Правовое регулирование малого предпринимательства в Российской Федерациитекст автореферата и тема диссертации по праву и юриспруденции Пахолкова, Антония Юрьевна, кандидата юридических наук Введение. Теория и методология малого предпринимательства в правовой науке. Понятие и признаки критерии субъекта малого предпринимательства.

Ремесленная деятельность ремесленничество как разновидность малого предпринимательства. Правовой статус субъектов малого предпринимательства. Правовое положение индивидуального предпринимателя. Коммерческие юридические лица организации как субъекты малого предпринимательства. Развитие правового регулирования деятельности ремесленников как субъектов малого предпринимательства.

Особенности государственной регистрации субъектов малого предпринимательства. Правовое регулирование государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации. Кредитно-финансовая и инвестиционная поддержка субъектов малого предпринимательства.

Нормативно-правовые акты по развитию деятельности субъектов предпринимательства

Другие материалы Нормативно-правовое регулирование субъектов малого и среднего бизнеса Нормативно-правовое регулирование субъектов малого и среднего бизнеса определяется Федеральными законами Российской федерации. Настоящий Федеральный закон определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, основные условия их деятельности, виды и формы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон действует на всей территории Российской Федерации в отношении всех субъектов малого и среднего предпринимательства независимо от их видов деятельности и организационно правовых форм.

Основные виды нормативно-правовых актов, которые регулируют В действительности малый бизнес от этого не перестает быть менее В этих условиях весьма значимым фактором является обеспечение.

Введение Государственная программа развития и поддержки малого предпринимательства в Республике Казахстан на годы разработана Агентством Республики Казахстан по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и поддержке малого бизнеса во исполнение пункта 3. Реализация Государственных программ развития и поддержки малого предпринимательства в период с по годы заложила основы формирования и становления частного предпринимательства в Республике Казахстан.

Мобильность экономики малого предпринимательства при относительно небольших инвестициях и риске позволила в сжатые сроки изменить и стабилизировать существовавшую ситуацию, в первую очередь, в сфере товарообращения. Программа разработана и основана на положениях Стратегии"Казахстан". Анализ современного состояния проблемы Меры государственной поддержки, законодательно представленные на начальном этапе реформ, сегодня дают свои результаты.

Экономические показатели, характеризующие сферу малого предпринимательства, свидетельствуют о положительных тенденциях, складывающихся в этом секторе экономики. В настоящее время в сфере малого предпринимательства занято более 1,5 миллиона человек, что составляет более четверти от общей численности занятых. По состоянию на 1 января года в республике было зарегистрировано более тысяч субъектов малого предпринимательства, из которых количество действующих составило ,1 тысяч, численность занятых в сфере малого бизнеса - ,5 тысяч человек.

Субъектами малого предпринимательства за год произведено продукции и оказано услуг на сумму ,8 млрд. Представителями малого бизнеса за год произведено продукции и оказано услуг на сумму ,6 млрд. Субъекты малого предпринимательства против аналогичного периода предыдущего года в 1,4 раза увеличили платежи в бюджет на 1 января года 45,8 млрд. По состоянию на 1 января года в Казахстане зарегистрировано ,2 тысячи субъектов малого предпринимательства юридических и физических лиц , из которых действующих ,6 тысяч этот показатель по сравнению с вышеназванным периодом предыдущего года возрос в 1,1 раза.

Анализ тенденций развития малого предпринимательства свидетельствует, что они имеют динамично-поступательный характер и приносят свои положительные плоды, став фактором снижения социальной напряженности и основой обеспечения занятости населения.

Правовое обеспечение предпринимательской деятельности